facebook vkontakte youtube instagram
Т олько представьте себе: даунхил на диком асфальте среди скал и гор, новые споты и непредсказуемые спуски… Лонгбордисты Роман Лаптев и Артем Муньян знают о таком экстриме непонаслышке. Мы поговорили с ребятами об их недавнем путешествии с лонгбордом на Алтай, его дикой природе и самых резких уклонах.


Роман: Мы ехали на разведку, узнать можно ли прокатиться с ветерком на Алтае, открыть споты, составить для себя карту. Первопроходцами мы не были, но и особой информацией не обладали.

Артем: Когда решаешь отправиться в крутое приключение, то Алтай приходит на ум в первую очередь. Это вообще такое место Силы. Там круглый год очень много туристов, иностранцев, изотерических наркоманов, но особенно много летом.

Роман: Мы поехали в конце августа. И это, как оказалось, лучшее время для лонгбординга. Поэтому если ехать на Алтай кататься, то либо в мае, либо в конце августа. В остальное время тоже можно, но трафик будет плотнее из-за туристов.

С начала мая асфальт на Алтае уже горит. Можно ехать.

Артем: Ни с жильем, ни с другими туристическими радостями в Горном Алтае проблем нет. Это курорт. Любой может арендовать тачку за тысячу рублей в Горно-Алтайске и начать приключение оттуда. Это ближайший аэропорт к Чуйскому Тракту. Дальше, главное, пропустить тусовую часть. Алтай раскрывается с самого начала - горы и скалы, великолепные пейзажи, поэтому кажется, что он весь такой. Но на самом деле, настоящая красота начинается дальше, после Семинского перевала и по дороге в Монголию становится только красивей. Алтай очень разный! Ближе к границе возникают совершенно другие, марсианские пейзажи, а на фоне ледники перевала Актру.

1aadc7d9a9bbda1f187c37e7e037ebda.jpg

Роман: Первый спот у нас был на озере Манжерок. Это очень удобно. Только въезжаешь в Горный Алтай и сразу учебная трасса чтобы раскататься. Уклон там не большой, городского типа. Дорога ведет только к озеру и упирается в Т-образный перекресток, соответственно автомобильный поток минимальный, а с утра вообще никого нет. Классное место, чтобы поделать слайды.  

Чтобы кататься нужно рано просыпаться, тогда трассы пустые.

Артем: В деревне Манжерок есть вся туристическая инфраструктура. От домиков с банями, до мини отелей. Рядом горная речка Катунь. Это около 50 км от Горно-Алтайска. Если можно выделить на Алтае самую туристическую часть, в плохом смысле этого слова, то она здесь. Но не остановится там будет преступлением. Очень красиво.

Роман: Мне важно было раскататься, летом был перелом ноги и до конца я не восстановился. Хорошо, что этот спот попался нам. Катался не я один, в команде была Анжелика- девушка на видео.

Артем: На Алтае можно ночевать каждый раз в новом месте. Что мы и делали. До самой Монголии есть кемпинги, домики и прочие радости. А можно просто ставить палатку и быть настоящими дикарями.

a491c2fb59579d25e192a41f59f91fcd.jpg

Роман: Следующая крутой спот – Семинский перевал. Это покорительный спот для Про уровня. Там невероятный уклон и длина! Его еще никто не проехал от и до. В целом километров 7-10 вниз. Здесь очень большая скорость и ее постоянно нужно сбрасывать, плюс закрытые и слепые повороты, а за отбойниками обрывы и скалы. Прибавьте бешенный трафик. Мне очень чесалось и очень страшно было. В этом году я его точно проеду.

Артем: Проехать Семинский - это основная цель у многих райдеров Сибири и России. Кто первый проедет и снимет ролик, будет Суперзвездой.

Роман: Проедет и не сдохнет.

Артем: Семинский перевал можно брать с вершины. Там поставить палатку на ночлег. На перевале есть кедровый лес, но будет немного прохладно. К трипу на Алтай надо готовиться. По ночам дубак. Даже летом будет холодно, это ведь горы, можно насмерть замерзнуть. Поэтому спальник лучше брать с запасом тепла. Хотя Рома с утра купался везде, где можно: во всех речках и озерах и не замерз – это все бодрость духа. Если есть возможность, то лучше привиться от клещевого энцефалита. Клещи на Алтае есть. По официальным данным 50 процентов с энцефалитом. Но это потому, что местные с клещами не ходят в больницу. Приходят только те, кому плохо стало. Отсюда статистика. Мы не были привиты и ночевали в лесах. Лучше выбирать для этого хвойное темнолесье, где есть слой мха и иголок. Там нет клещей.

Роман: Когда входишь в лес, нужно говорить: я в лес, клещ из лесу. И все нормально будет (смеется).

Комфортный сон – это залог утренней бодрости.

Роман: Важно просыпаться рано, лучше всего затемно и ехать на спот, иначе его не проедешь из-за трафика. Полицейских нет, а дальнобойщики нарушают скоростной режим километров на 20-30 в час, фуры режут дороги. Алтай – это вообще не рай для лонгбордиста. Идеальный расклад - это две машины прикрытия и рации.

Артем: Что у нас и было. Но Семинский в следующий раз, наверное, придется перекрывать. Устраивать диверсию и расставлять знаки «Ремонт дороги».  

b1e97553712dc7490805b89b433fab8d.jpg

Роман: После не взятого Семинского мы поехали дальше. На перевал Чики-Таман. И, вынужден признать, это не лучшее место для катания. Там очень крупная крошка, плюс сыпется со скал. Если хочется, то нужны супер-мягкие колеса, иначе прощай лодыжки.

Артем: А мне понравился. Это такой спот для маленьких проездов – очень пейзажный, фотогеничный и классный.

Роман: Но никакого кайфа. Он может и катабельный, но, действительно, только короткими проездами. На доску встаешь и начинается трещетка. Знакомые ребята из Красноярка пытались взять последнюю петлю и им тоже не понравилось, хотя отлетевшим райдерам будет норм. На Алтае в другой стороне есть спот «Белокуриха». Его разведали те же ребята и там остались кататься. Говорят, что асфальт идеальный, классные серпантины и нет трафика. Но мы поехали в другое место.

Артем: Перед деревней Курай - одно из красивейших мест на Алтае. На видео в основном там катание.

Роман: Да, этот спот крутой. Асфальт недавно положили, и он идеальный. Уклон я бы назвал «вводным в даунхил» - это как Шерегеш среди гор. На этом споте поймешь и почувствуешь дикий асфальт, загоришься лонгбордингом! Трафик минимальный – из Монголии никто не едет, но главное, там очень красиво.  

c70b5268afb20387eddf595dab677342.jpg

Главное для райдера на диком асфальте использовать манжетки из светоотражательных элементов. Хорошо, если будут автомобили прикрытия спереди и сзади.

Артем: Цивилизация на Алтае есть, но не полностью. Поэтому важно быть подготовленным в трипе. Аптечка – обязательно, потому что стираешься.

Роман: Шлем лучше – фулфейс. С собой нужно брать ремкомплект, колеса разной жесткости, подвески и армированный скоч для всего: заматывать башмаки, крепить камеру, приматывать разбитую защиту к ноге. Алтай - это все-таки приключение, помимо того, что там до неприличия красиво, можно еще и покататься. В России покоряют серпантины пока только на Кавказе и там. Хотя, наверняка, где-нибудь и еще катаются отбросы скейтбординга. (смеется) Это я так, по-доброму, мы тоже такие. Лонгборд и в частности даунхильная культура очень стремительно развивается в стране. Алтай скоро станет Меккой лонгбордистов. Так что, если есть сомнения ехать или нет, то надо брать и ехать. Это настоящее приключение.  


Видео и фотографии: Артем Мунтьян
Лонгбордисты: Роман Лаптев, Анжелика Кулиева

Сохрани себе
Предыдущая 6 причин, почему стоит кататься на лонгборде Следующая Лонгборд трюки: pivot - техника выполнения